Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Богиня складывает крылья – разбитым крылья ни к чему...

Оригинал взят у m2kozhemyakin в Богиня складывает крылья – разбитым крылья ни к чему...
Из белоэмигрантской лирики.

Антонин Петрович Ладинский - уроженец села Общее Поле Псковской губ., внук священника, сын исправника, студент Петербургского университета, прапорщик Первой мировой (последний предреволюционный выпуск, развал фронта), подпоручик Добровольческой армии в Гражданскую (Ледяной поход, ВСЮР, тяжелое ранение), эмигрант (госпиталь в Александрии Египетской, с 1924 - Париж), участник французского Сопротивления (вооруженного, а не декларативного)...
Больше известен как автор замечательных исторических романов "Последний путь Владимира Мономаха", "В дни Каракаллы", "Анна Ярославна - королева Франции" и др.
В 1955 г., незадолго до смерти, вернулся в СССР. Стихов больше не писал: "Не нужно"...
Не потому, что Советский Союз был слишком плох или хорош для него. Просто Ладинский был из другого мира.

ЭПИЛОГ
В слезах от гнева и бессилья,
Ещё в пороховом дыму,
Богиня складывает крылья –
Разбитым крылья ни к чему.
На повороте мы застряли,
Под шум пронзительных дождей,
Как рыбы, воздухом дышали,
И пар валил от лошадей.
И за колеса боевые,
Существованье возлюбя,
Цеплялись мы, как рулевые
Кренящегося корабля.
И вдруг летунья вороная
С размаху рухнула, томясь,
Колени хрупкие ломая
И розовую мордой – в грязь.
И здесь армейским Буцефалом,
В ногах понуренных подруг,
Она о детстве вспоминала,
Кончая лошадиный круг:
Как было сладко жеребенком
За возом сена проскакать,
Когда, бывало, в поле звонком
Заржет полуслепая мать…
Свинцовой пули не жалея,
Тебя без жалости добьем,
В дождливый полдень водолея,
А к вечеру и мы умрем:
Нас рядышком палаш положит
У хладных пушек под горой –
Мы встретимся в раю, быть может,
С твоей лохматою душой.
Collapse )
#

Вдогонку о "Войковской"

Очевидно, что это излияние благоусердия не принесло ничего, кроме вреда, но не суть. Как всегда, не предложили толковой альтернативы, а Путин в метро не ездит. Некая жительница тех мест (она против переименования в принципе) справедливо удивилась, что не возникло идеи с Зоей и Александром (он тоже погиб, но позже) Космодемьянскими. Или только с Зоей. Или просто "Космодемьянская", хотя тут церковный уклон и всё такое, конечно. Цитирую: "Зоя и Шура жили тут рядом, и улица их, и школа 201, где учились." Интересно, если не ошибаюсь, в этой же школе учился мой отец. Н-да.

Устроил бы вас такой вариант переименования?

Да
9(52.9%)
Нет
8(47.1%)
#

Русский Исход

Статья Д. М. Володихина

95 лет назад сотни тысяч людей покинули Россию

Генералы, офицеры, солдаты, казаки, священники и профессора, члены их семей, простые беженцы… Как будто крупный город снялся с места и уплыл из России. Можно сказать, Белый Китеж переместился в дальние края…

По России прокатился вал из конференций, круглых столов, сборников и газетных статей, посвященных 95-летию Русского Исхода. Миллионы людей находят в этом глубокий смысл, нескончаемым потоком идут споры в Сети. Так что именно отмечают? В цифре 95 нет никакой магии. Не миллениум… Более того, сама дата, если рассматривать ее со всей научной строгостью, вроде бы начинает расплываться.

Полностью здесь.
#

К. Р.


Фото отсюда.

В Одессе снесли памятник ВК Константину Константиновичу, стоявший у Военной академии.

Теперь там будет памятник выпускникам академии - героям "ато", вот вроде этого, который сейчас служит шефом полиции Киева

Er

Необходимость переименования Свердловской области.

Бывший премьер-министр России, экс-глава Счетной Палаты Сергей Степашин заявил о необходимости переименования Свердловской области. Сейчас Степашин возглавляет Императорское Православное Палестинское Общество, и в ходе открытия его филиала в Екатеринбурге он заявил, что единственная заслуга Свердлова — распоряжение о расстреле царской семьи, ликвидация казачества и высылка четырех миллионов человек.

«И памятник ему страшный. Я не знаю, как вам, а мне не очень приятно», — сказал Степашин и добавил, что Императорское Православное Палестинское Общество будет добиваться переименования региона.

Ранее, в этот же день, в ходе сербского форума в стенах УрФУ Степашин также затрагивал эту тему. Он говорил студентам, что еще одна нестыковка — это диссонанс в названии региона и его регионального центра.

Вопрос о возможном переименовании региона обсуждается, начиная с 1992 года, когда Свердловск превратился в Екатеринбург, но до региона дело так и не дошло. Сейчас общественники надеются, что с участием Степашина работу удастся завершить. На странице одного из активистов в социальной сети «ВКонтакте» — «За переименование Свердловской области! Палачи не достойны таких почестей» — опубликовано множество видеоматериалов и статей, посвященных личности Свердлова. Как заявил «URA.Ru» один из организаторов проекта, Роман Тихонов, без участия общественности реализовать этот проект не удастся.

«Историческое название региону вернуть нельзя, потому что здесь был Екатеринбургский уезд, который относился к Пермской губернии. Но подходящие варианты можно поискать — Уральская область, Уральский край, например. Можно выбрать несколько версий и провести референдум. Мотивация у меня простая: Свердлов был инициатором „красного террора“, который сто лет назад превратился в идеологию государства», — считает Тихонов. Он говорит, что не видит смысла начинать голосование до тех пор, пока не будет проведена подготовительная работа, не будут опубликованы все материалы о Свердлове. «Если сейчас запустить электронную петицию, понятно, что соберем не больше 1,5 тыс. голосов. А на кампанию нужны деньги», — говорит Тихонов.

http://ura.ru/news/1052231597



P.S.: если не по тематике сообщества, прошу проситть и удалить.
#

"Войковская"



Опрос о переименовании станции метро "Войковская" (на портале "Активный гражданин") стартовал 2 ноября.

22 ноября. ТАСС.
Согласно статистике, опубликованной на портале, в опросе на данный момент приняли участие около 301 тыс. человек - это четверть зарегистрированных в системе электронных референдумов. Из них за переименование высказались 35%, против - 53%, затруднились с ответом 7% респондентов. 5% участников голосования считают, что этот вопрос "должны решать специалисты".

Что ж, "ты сказал".

От души желаю этим 53% и их детям "благоденственное и мирное житие, здравие же (пропустим следующий пункт - это их вряд ли интересует), и во всем благое поспешение" и "... кончины живота нашего, безболезненной, непостыдной, мирной..."

Лично поставлю свечки за дочерей Владимира Владимировича, многая лета им.
#

Любимов Л. Д. "На чужбине"



Любимов Л. Д. "На чужбине" (1963).

Эта книга воспоминаний принадлежит перу профессионального литератора. Автор ее Л. Д. Любимов, много лет проведший вдали от родины, повествует о сложных процессах, происходивших в кругах русских эмигрантов в Париже.
Материал, охваченный его памятью, исключительно обширен: разложение и конец царского режима; жизнь на чужбине русских белоэмигрантов, которые не приняли Октябрьской революции; французская парламентская жизнь; Париж, оккупированный гитлеровцами; участие некоторых русских эмигрантов и их детей в движении Сопротивления; возвращение на родину после долгих и мучительных раздумий и глубокого душевного кризиса.

Автор встречался со многими выдающимися представителями русской культуры. Читатель найдет в книге много фактов, относящихся к ним, живые характеристики таких людей, как Куприн, Бунин, Шаляпин. Рахманинов, Коровин, Алехин и многих других.


Лев Дмитриевич Любимов (18 (31) июля 1902, Тула — 1976) — русский журналист, писатель, публицист, автор книги воспоминаний «На чужбине». Эмигрант. После войны примкнул к Союзу русских патриотов и вернулся в СССР.

Сын сенатора Дмитрия Николаевича Любимова. В 1915 году поступил в Александровский лицей.
С 1919 года в эмиграции во Франции. Политический обозреватель газеты «Возрождение» (до 1940 г.). В 1937 исключён из Союза литераторов и журналистов в Париже за оскорбление Союза в лице председателя. При основании в 1937 году Национального объединения русских писателей и журналистов вошёл в его правление, с 1939 генеральный секретарь НОРПЖ.

Восторженно встретил приход немцев в Париж во время войны, сотрудничал с оккупантами. Во время войны прекратил журналистскую деятельность (по другим сведениям, во время оккупации сотрудничал в пронацистской газете «Je suis partout»), работал в фирме, принадлежавшей другу-эмигранту. После войны член Союза русских патриотов, Союза советских патриотов, сотрудничал в «Советском патриоте» (член редколлегии, вёл отдел международной политики), один из руководителей Союза советских граждан. В 1946 одним из первых получил советский паспорт.

25 ноября 1947 года по решению министра внутренних дел за вмешательство во внутренние дела страны выслан из Франции. Вернулся в СССР. С 29 февраля 1948 жил в Москве, печатался в советских изданиях, работал во Всеславянском комитете.Написал книги по истории искусства Европы и России (в т. ч. Древней Руси). Автор книги воспоминаний «На чужбине» (1963). В своих воспоминаниях пишет о писателях и др. деятелях русской эмиграции: Куприне, Бунине, Рахманинове, Алехине.
#

Солоневич



Сапожников К. Солоневич (2014).

Иван Солоневич, самый популярный публицист Русского Зарубежья 1930–1940-х годов, прошёл через испытания революциями, войнами, лагерями и ссылкой. В современной России, стоящей перед выбором своего пути развития, идейное наследие Солоневича всё чаще оказывается в центре острых дискуссий. Монархия, православие, народ — эту триаду Солоневич считал залогом успешного развития России, обобщив свои взгляды в фундаментальном труде «Народная Монархия». Задолго до «Архипелага ГУЛАГ» Иван Солоневич написал книгу «Россия в концлагере», которая стала «его вторым паспортом» в эмиграции. Тем не менее она не спасла его от подозрений. Если в СССР Солоневич был антисоветчиком и «контрой», то в эмиграции распространялись слухи о его сотрудничестве с НКВД и даже с гестапо. Кто же он был на самом деле? О непростой судьбе Ивана Солоневича, о его сопротивлении русскому раздраю XX века, о причинах его затянувшегося возвращения на Родину рассказывает эта книга.
#

Синьцзян



Крах Белой мечты в Синьцзяне. Воспоминания сотника В. Н. Ефремова и книга В. А. Гольцева «Кульджинский эндшпиль полковника Сидорова».

Записки В. Н. Ефремова написаны автором в конце 1920-х годов в эмиграции сразу после описываемых событий и в настоящее время хранятся в архиве Объединения Лейб-Гвардии Казачьего полка в Париже. В воспоминаниях повествуется о побеге автора в Китай из большевицкой России. Подробно рассказывается об отходе белых отрядов в Китай после поражения в Гражданской войне и дальнейшей судьбе беженцев. Записки Ефремова уникальны тем, что это практически единственный известный на сегодняшний день мемуарный документ эпохи, рассказывающий о борьбе на далекой окраине России – в Семиреченской области (ныне Юго-Восток Казахстана) – со стороны белых.

В сборник вошла работа современного исследователя Гражданской войны в России Вадима Алексеевича Гольцева. Его последняя работа – «Кульджинский эндшпиль полковника Сидорова» рассказывает о непосредственном командире сотника Ефремова – полковнике П. И. Сидорове, пытавшемся даже уйдя в эмиграцию в Китай бороться с установившейся в России коммунистической властью.

Книга основана на воспоминаниях современников и архивных документах, снабжена фотографиями и иллюстрациями.